Слово о полку Игореве - словарь-справочник → Что такое слово, что означает и как правильно пишется

Что такое "слово"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

слово Слово (3) 1. Высказывание; то, что сказано: Тогда великыи Святъславъ изрони злато слово слезами см?шено, и рече: О моя сыновчя, Игорю и Всеволоде! 26. Отъв?щашя ему июдеи: „Мы законъ имаамъ и по закону нашему дължънъ есть умр?ти, яко сынъ божии творить ся“. Егда же Пилатъ се слыша слово, паче убояся. Остр. ев., 183 об. (1056—1057 гг.). Богат возглаголет — вси молчат и вознесут слово его до облакъ; а убогии возглаголеть — вси на нь кликнуть. Сл. Дан. Зат., 11 (нач. XVII в. ? XII в.). Онъ же (Глеб) вид?въ, яко не вънемлють словесъ его, начатъ глаголати сице: Спасися, милыи мои отьче и господине Василие. Ж. Бор. Глеб. (Усп.), 14 б (XII в. ? XI в.). Сыну, аще слово хощеши рещи кому, то напрасно не глаголи, но размысли въ сердци си. Пов. об Акире, 69 (XV в. ? XI—XII вв.). Без луки бес?дующе, а много разум?ти; не свер?повати словомь, ни хулити бес?дою, не обило см?ятися, срамлятися стар?йших. Поуч. Вл. Моном., 155 (1377 г. ? нач. XII в.). Въсплакалися жены коломенскыя, а ркучи таково слово: Москва, Москва, быстраа р?ка, чему еси зал?л?яла мужеи наших от нас в землю Половетскую Литовьскую. Задон. Ист.-2, 546 (кон. XV — нач. XVI в. ? XIV в.). ?Говорил Соловеи таково слово: Гои еси вы гости карабелщики и все целовалники любимыя, как буду я в городе Киеве у ласкова князя Владимера. Кирша Д., 1—2. А изволил Добрыня он сказать теперь, / Честное слово воспроговорить: / Ах же ты есть молода жена, / ...Ах же родитель моя матушка, / ...Дай мне Добрынюшки прощеньицо, / Дай-ко Добрыни благословеньицо, / А съездить Добрыни на чисто на полё. Онеж. былины Гильф., I, 488. Розсіяв я пшеныченьку ридко! / — Козаченьку, слово твое пусто, / Зійде наша пшеныченька густо! Метлин. Народ. южнорус. песни, 28. Выйди д?вонько, выйди серденько, / Промов до мене слово. / — Ой як к тоб? йти, ой як к тоб? йти, / С тобою говорити, / Коль лежит нелюб на правой руц?, / Бою го ся будити? Головацк. Галицк. нар. песни, II, 580. ? Доброе слово — приветствие, благодарность. И челов?ка не мин?те, не прив?чавше, добро слово ему дадите. Поуч. Вл. Моном., 158 (1377 г. ? нач. XII в.). 1474: Князь же Данилеи ... поклонивсе дому святыя Троици и всему Пскову, добро слово давъ за кормъ и за вологу и за все сполу, и поеха изо Пскова. Псков. 3 лет., 198 (XVI в.). ? Слово въздати — обратиться к кому-л. 1168: Егда бо отходя житья сего маловременьнаго и мимотекущаго, молвяше Семьюнови и попови, отьцю своему духовному: Тоб? въздати слово о томъ к богу, занеже възборони ми от пострижения. Ипат. лет, 529 (XV в.). ? Слово р?щи с кем-л. — беседовать. Прочетъ писания намъ о тебе, съжалихъся з?ло и хот?хъ слово с тобою р?щи и съв?щатися о полезныхъ. Александр., 58 (XV в. ? XII в.). || Изречение. По вьсему и апостольское слово помьн?ти, яко не достоины страсти сего вр?мене противу будущимъ глаголати ся въ насъ. Изб. Св. 1076 г., 108. Пр?мудрыи словесы [пр?дъ]ведеть ся, и челов?къ мудръ год? будеть вельможямъ. Там же, 179. 1172: И сбысться слово еуангельское на немъ глаголющее „еюже м?рою м?рите, възм?рится вамъ“, „имже судомъ судите, судится вамъ“. Ипат. лет., 553 (XV в.). И въспоминаа по вся дьни псаломское оно слово: „Виждь смирение мое и трудъ мой и остави вся гр?хы моя“. Патер. Печ. (Абр.), 29 (XV в. ? XIII в.). || Речь, выступление перед народом. Въниде Иисус въ Каперънаумъ... И абие събьрашася мънози, яко къ тому не въм?щаахуся ни пр?дъ двьрьми. И глаголаше имъ слово. Остр. ев., 129 об. — 130 (1056—1057 гг.). Цесарь же Ирод, видя ихъ страшащася, и съвокупи вся, поср?ди же ставъ, глагола имъ тако: Мужи воиньстии, съ мною шествующе и воююще, Иродови помощници! ... И т?мь и словом убудивъ воя и укр?пивъ их, и пожре богу. Флав. Полон. Иерус., 201—202 (XVI в. ? нач. XII в.). И тако Иосиф глагола с рыданиемь и со сл?зами. ... Слово же его многы от благородных подвиже. Там же, 405—406. ? Вдати слово — позволить выступить, высказаться публично. Разумяше бо, аще ся явита, токмо и жалость буд?та вс?мъ; аще слово има вдадять, то скоро Александръ будеть разр?шен от вины. Флав. Полон. Иерус., 223 (XVI в. ? нач. XII в.). || Слух, весть. Промчеся слово то по всеи земли Адорьст?и и Наливестии, яко Акир книгции убиенъ бысть. Пов. об Акире, 141 (XV в. ? XI—XII вв.). 2. Повествование, рассказ. Понеже убо мънози начяша чинити пов?сть о изв?стьныхъ въ насъ вещехъ. Якоже пр?дашя намъ бывъшеи искони самовидьци и слугы словеси. Остр. ев., 277—277 об. (1056—1057 гг.). Се уже многыими наказании предъложение слову створихомъ, обаче отъсел? на предълежащее слово възвратимъся. Ж. Феод. (Усп.), 35 в (XII в. ? ок. 1088 г.). 1106: В се же л?то преставися Янь, старець добрый, живъ л?тъ 90, в старости мастит?... От него же и азъ многа словеса слышах, еже и вписах в л?тописаньи семь, от него же слышах. Пов. врем. лет, 186 (1377 г. ? нач. XII в.). Еще возвратимся на предняя словеса. Сл. Дан. Зат., 33 (нач. XVII в. ? XII в.). || Название литературного произведения или частей его: Слово о пълку Игорев?, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова. 1. Слово н?коего [калу]гера о чь[.....] [к]нигъ. Изб. Св. 1076 г., 1. Иоана чьрьньця презвутера Дамаскиньска слово о исъхъшии смокъвьници и о притъчи винограда въ святыи понед?льникъ. Сл. Ио. Дамаскина, 175 б (XII—XIII вв.). Слово о мирских притчах и о бытеиских вещех. Сл. Дан. Зат., 39 (XVII в. ? XII в.). Слово Иоанна архиепископа Констянтина града, како Адамъ созъданъ бысть, и како душ[у в]зя и от страсти господни, и о души. Златостр., 1 (XII в.). Сде же азъ въспоминаю всу шесть словесъ, съкрате въ мал? проиду. Шест. Ио. екз. (пролог), 1 об. (1263 г.). Слово о погибели Рускыя земли. Сл. пог. (Б), 154 (XV в. ? XIII в.). Слово о пришествии мастеръ церковныхъ от Царяграда къ Онтонию и Феодосию. Слово 2. Патер. Печ. (Абр.), 5 (XV в. ? XIII в.). О свят?м Григории Чюдотворци слово 28. Там же, 134. Слово о великом князе Дмитрее Ивановиче и о брате его князе Владимере Андр?евиче, яко поб?дили супостата своего царя Мамая. Задон. Унд., 535 (XVII в. ? XIV в.). Слово и дивна пов?сть Динары царицы ... како поб?ди перскаго царя Адрамелеха. Пов. цар. Дин., 373 (XVII в. ? XV—XVI вв.). Ср. И. П. Еремин („Сл. о п. Иг.“ как памятник политич. красноречия Киевской Руси. — В кн.: „Сл. о п. Иг.“. Сб. исслед. и статей. М. — Л., 1950, с. 93—94, 99): „Обращает на себя внимание тот факт, что в литературе Киевской Руси эта тройная терминология («слово», «песнь», «повесть») для обозначения одного и того же произведения нигде не употреблялась. Единственное известное нам исключение — ораторская проза. ... Только произведение этого последнего типа автор мог назвать «словом» и, одновременно, «песнью», «повестью», как бы отождествляя все три понятия. «Слово» — термин, получивший широкое употребление в древнерусской литературе и применявшийся иногда даже для обозначения произведений, не имеющих прямого отношения к красноречию (см. славяно-русский перевод «Истории» Флавия Иосифа). Но в ораторской прозе, где термин этот в особенности прочно утвердился, он уже в XI в. приобрел значение специального номенклатурного термина, обозначавшего принадлежность произведения к определенному роду красноречия, именно к торжественному, в отличие от дидактического, «учительного». Отсюда термин «слово», характеризуя литературную принадлежность произведения в целом, в произведениях торжественного красноречия всегда, как правило, стал в обязательном порядке писаться в заглавии, и древнерусские книжники редко нарушали это правило, редко путали «слово» с «поучением», обычно строго различая эти два понятия. ... Автор «Слова» задуманное им произведение облек в форму «слова» вполне закономерно: «слово» — форма, единственная в литературе Киевской Руси, где неотложные задачи текущей современности обсуждались обычно непосредственно, в прямом контакте с читателем“. Н. А. Мещерский (К толкованию лексики „Сл. о п. Иг.“. — Учен. зап. Ленингр. гос. ун-та, 1956, № 198. Сер. филол. наук, вып. 24, Очерки по лексикологии, фразеологии и стилистике, с. 4—5): „Уже Е. В. Барсов (Е. В. Барсов. «Слово о полку Игореве» как художественный памятник киевской дружинной Руси, т. 1. 1888, — примеч. Н. А. Мещерского) и В. Н. Перетц («Слово о полку Игореве». Киев, 1926, — примеч. Н. А. Мещерского) обратили внимание на то, что в древнерусской письменности таким термином обозначались не только творения ораторского искусства, в первую очередь церковного красноречия, но и произведения повествовательного содержания. Указывалось на заглавие отдельных книг «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия, которые в древнерусском переводе XI в. обозначались: «О полонении Иерусалима слово первое, второе, третье, четвертое, пятое» и т. д. В дополнение следует привести отрывок из текста этого же произведения (IV кн., гл. 3), в котором данный термин соответствует нашему: «устное предание», «легенда». ... «В Ерихо ж есть кладязь многовъденъ ... о том же кладези слово есть, яко и древа земные и плоды древныя губя...». В греческом тексте Иосифа Флавия разбираемому термину соответствует слово ?????. И в более позднюю эпоху, даже в XV в., древнерусские переводчики термином «слово» передавали греческое ?? ????“. В. П. Адрианова-Перетц („Сл. о п. Иг.“ и памятники русской литературы XI—XIII веков. Л., 1968, с. 45): „Термин слово в течение всего средневековья применялся к произведениям разных жанров. В XI—XII вв. «словом» называл свои поучения Феодосий Печерский, торжественные речи на праздники — Кирилл Туровский, русский переводчик «словом» иногда называет повесть Иосифа Флавия о взятии Иерусалима римлянами. В XIII в. «словом» определяется рассказ о бедствиях Русской земли, разоренной татаро-монголами, — «Слово о погибели Русской земли». В XVII в. «словом» писец назвал «Задонщину» — повесть о Куликовской битве (рук. ГБЛ, собр. Ундольского № 632). Тем же термином нередко именуются повести легендарные, сказочные в списках XV—XVII вв. — о Басарге, об Акире, о посаднике Щиле и др. ...термин слово несомненно восходит к самой рукописи и воспроизведен по ней в издании 1800 г., хотя сами издатели предпочли назвать памятник так, как он не раз именуется в тексте. Однако нельзя с уверенностью утверждать, что и в заглавии авторского текста произведение именовалось «словом»: этот термин могли ввести и поздние переписчики, поскольку и в XIII—XVI вв. наблюдается применение его к произведениям разных жанров, в том числе и историко-повествовательных“. ? Гусленая словеса— речь, песни, сопровождаемые игрой на гуслях (?). Тои бо в?щии Боянъ воскладая свои златыя персты на живыя струны, пояше славу русскыимь княземь ... восхваляя ихъ п?сми и гуслеными буиными словесы. Задон. К-Б, 548 (XV в. ? XIV в.). Аз же помяну резанца Софония и восхвалю п?снеми гусленными словесы сего великаго князя Дмитрея Ивановича. Задон. Унд., 536 (XVII в. ? XIV в.). ? Книжное (божие) слово — Священное писание. Сл?пии прозьрять, глусии услышать слово книжьное, и вьси възглаголють различьны языкы величия божия. Похв. слово Кир. и Меф. (Усп.), 110 а (XII в.). Онъ же божие слово стр?жааше, глаголя: Аще въстануть на мя плъци, не убоиться сердце мое. Ж. Афан. Алекс. (Усп.), 6 а (XII в.). 3. Склад речи, манера выражения: Не л?по ли ны бяшетъ, братіе, начяти старыми словесы трудныхъ пов?стіи о пълку Игорев?, Игоря Святъславлича! 1. Кротъко ступание, кротъко с?дение, кротъкъ възоръ, кротъко слово — вься си въ теб? да будуть, отъ сихъ бо истиньныи хрьстьянъ явиши ся. Изб. Св. 1076 г., 32 об. — 33. Небесныихъ круговъ превъшьдъ, отьче, премирьныихъ чиновъ и воиньства св?тьлости высокъмь словъмь и премудрыими слов?сы вьс?хъ изьяснова. Мин. окт., 19 (1096 г.). 1096: Олег же въсприимъ смыслъ буй и словеса величава, рече сице: Н?сть мене л?по судити епископу, ли игуменом, ли смердом. Пов. врем. лет, 150 (1377 г. ? нач. XII в.). Аще бо и постоить кто въскраи тиха мужа, то велику пользу прииметь и св?тьлость от него; егда бо не гн?вьна р?чь изидеть от такого ума, нъ тиха словеса и кротъка, то поистин? зефура в?тра подражаеть. Златостр., 94 (XII в.). Аще которыи муж смотрить на красоту жены своея и на я и ласковая словеса и льстива, а д?лъ ея не испытаеть, то даи богъ ему трясцею бол?ти. Сл. Дан. Зат., 29 (нач. XVII в. ? XII в.). Лудчи бо намъ, брате, начати пов?дати иными словесы от похвальных сихъ и о нынешных пов?стех похвалу великого князя Дмитрея Ивановича. Задон. Унд., 535 (XVII в. ? XIV в.). ?А видят из hорода из Киева: / Да ездит-гулят доброй молодець, / Ище ездит-гулят дак потешаицьсе, / Небылыма словесами сам похваляицьсэ. Григор. Арх. был., III, 492. Говорил он матушки таковы слова: / Свет-государыни матушка! Благодарю на тех словах на умильныих, / На речах на разумныих. Рыбн. Песни (изд. 1-е), 2, 21—22. 4. Послание, грамота, письмо. Слово Данила Заточеника, еже написа своему князю Ярославу Володимеровичю. Сл. Дан. Зат., 4 (нач. XVII в. ? XII в.). Пишу вамъ се слово того д?ля, чтобы не перестала память родителии нашихъ и наша. Грам. вел. князя Симеона 1353 г. СГГД, 1, 38. Яко послалъ ми бе таково слово, глаголя, яко беси нудят мя мысльми, да любви ради и Христовы заповеди отпиши ми слово и главизну утешну или две. Посл. Ив. Гроз. в Кир.-Бел. мон., 164 (XVII в. ? 1573 г.). 5. Совет, повеление. 1283: И присла к нему отьць его Левъ, река ему тако: „Сыну мои Юрьи, не ходи самъ с литвою: убилъ я князя ихъ Воишелка, любо восхотять мьсть створити“. Юрьи же не поиде по отн? слов?, но посла рать свою. Ипат. лет., 891 (XV в.). И отв?щаша епископи: От тебе, владыко, присланыи пришедше глаголаше намъ, яко 14 августа освящается церкви Печерьская, готови вси будете съ мною въ вр?мя литургиа. Мы же не см?вше преслушати твоего словеси, и се есмы. Патер. Печ. (Абр.), 14 (XV в. ? XIII в.). 1325: И привезоша ... князя великого Юрья изъ Орды, сына Данилова, внука Александрова ... убилъ бо и бяше въ Орд? князь Дмитрии Михаилович безъ цесарева слова. Новг. 1 лет., 97 (XIV в.). Тако же и сиротамъ, кто иметъ с?д?ти на земле Святое Богородици Отрочья монастыря ... по единому слову со отци своими съ владыкою Федоромъ и со владыкою съ Васильемь, пожаловали есмы т?хъ сиротъ. Грам. 1361—1365 гг. ААЭ, 2—3. 6. Обещание. 1151: Се же Изяславъ, аче и двоича ступилъ слова своего, се же нын?, добывъ Киева и поклонилъ ми ся, и чьсть на мн? положилъ и в Киев? мя посадилъ. Ипат. лет., 430 (XV в.). ? Слово дати — обещать. Дажь же ми слово, яко сьде живеши, и азъ ти съдравие подамь. Старьць же въсласть приимъ, об?щася словомь. Патер. Син., 3 об. — 4 (XI в.). 7. Спор. 1395: Аже будеть промежи вами слово или какова пря, и вы на мен? шлитеся, яко же на третии, и язъ васъ право судю. Новг. 4 лет., 379 (XV в.). О чемъ ни будетъ слово, о земли или о вод?, или объ иномъ о чемъ, и намъ отослати своихъ бояръ, ини съехався учинять исправу. Дог. грам. Ивана Федор. Рязанского 1443 г. СГГД, 1, 97. 8. Свидетельство, показание. Оже придеть кръвавъ муже на дворъ или синь, то видока ему не искати ... или не будеть на немь знамения, то привести ему видокъ слово противу слова, а кто будеть началъ, тому платити 60 кунъ. Пр. Рус., 124 (1282 г. ? XII в.). О коемждо послус? достоить изысковати перв?е, честенъ ли? ... А яже о сихъ расужають судиа, аще со вниманиемъ словеса простирають. Кн. законн., 87—88 (XV в. ? XII—XIII вв.). 9. Дар речи, способность говорить. Даяи слово благов?стующиимъ и силою мъногою на съврьшение благов?ствованию. Гр. Назиан., 173 (XI в.). 10. Смысл, содержание. Единословие умъ събираеть, сълажая слово молитвы, и молящааго ся подвизая. Изб. Св. 1076 г., 235. Дъва убо познавастася нама пути: единъ прьвъи и чьстьн?и, а другъи въторъи и не тогожде слова. Гр. Назиан., 31 (XI в.). 11. Причина, повод. Глаголю же вамъ, яко аще иже пустить жену свою, разв? словесе любод?аньнааго, творить ю пр?любы творити. Остр. ев., 74 об. (1056—1057 гг.). А кыимь словомь или коею виною пророкъ ся пророкъ наречеть, разв? яко духомь прозьряаше будущая? Сл. Иппол. об антихр., 5—6 (XII в.). 12. Закон, заповедь; учение. Рече господь: Вьсякъ, иже слышить словеса Моиси и сътворить я, уподоблю и мужу мудру, иже създа свою храмину на камене. Остр. ев., 60 об. — 61 (1056—1057 гг.). Слава ти, господи, о вьсемь, яко съподобилъ мя еси зависти ради прияти сию горькую съмьрть, и все престрадати любъве ради словесе твоего. Ж. Бор. Глеб. (Усп.), 11 в (XII в. ? XI в.). Аще же кто от законна словесе отступаше и обличьно бысть от законоучитьлемъ, то, мучаще, прогнаху или къ цесареви посылаху. Флав. Полон. Иерус., 264 (XVI в. ? нач. XII в.). 13. «Логос» — Сын божий. Искони б? Слово, и Слово б? отъ бога, и богъ б? Слово. Остр. ев., 2 (1056—1057 гг.). Кому бо глаголе, яко створимъ, не Слову ли и единочадому Сыну, имъ же все бысть...? Изб. Св. 1073 г. (Бод.), 4. Прев?чьное Слово, отьче, въ образ? божии сыи, и съставивъ вьсе съзьдание отъ небытия въ бытие, времена и л?та своею властию полагая. Стихир. XII в., 2. 14. Единица речи, выражающая отдельное понятие. Отъ сльзъ не можааху ни словесе рещи. Ж. Бор. Глеб. (Усп.), 12 б-в (XII в. ? XI в.). Егда же къ епископомъ хожааше Александръ, на старость избирааше посл?довати ему и носити священую одежю, еже нарицаашеся «ефусъ» евреискымь словъмь. Ж. Афан. Алекс. (Усп.), 5 г (XII в.). Слово аки благы жител од?ваеть душю образомъ. Пчела, 154 (XIV в. ? XIII в.). 15. Грамматический термин. Суть же убо слова чястеи осмь, елика глаголемь и пишемъ, вн? сихъ ничтоже есть. Суть же сиа: имя, р?чь, причястие, различие, м?стоимене, предлогъ, нар?чие, съузъ. Ио. екз. болг., 167 (XII в.). 16. Буква. Аще же ли кто восхощетъ сия книгы преписывати, смотряи не приложити или отложити едино н?кое слово или тычку едину, или крючькы, иже сут подъ строками в ряд?хъ. Запись в служ. XIV в. И тако по многа л?та мнози философи събрали сут азбуку греческую словъ числомъ 38. Ж. Стеф. Перм., 71 (кон. XV — нач. XVI в. ? нач. XV в.). ? Слово — им. пад. ед. ч.; слово — вин. пад. ед. ч.; словесы — твор. пад. мн. ч. ----- Дополнения ----- Ср. В. В. Кусков (Связь поэтич. образности «Сл. о п. Иг.» с памятниками церк. и дидактич. письменности XI—XII вв. — В кн.: «Сл. о п. Иг.». Пам-ки литературы и искусства XI—XVII веков. М., 1978, с. 70): «...заглавие памятника „Слово о полку Игореве“ отнюдь еще не дает основания для отнесения его к жанру „слова“. Здесь лексема „слово“ не является жанровым определением, оно лишь указывает, что произведение предназначалось для произнесения, для прочтения перед определенной аудиторией».
слово - Слово это устарело. Устарелый, устаревший; - лость, состн. по прилаг.т. Устарок пск. твер. ч... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - СЛОВО, Ца, мн. слова, слов, словам, ср.... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - ежедневная газета, издавалась в СПб, с 1 декабря 1904 по 1 июля 1906 г. Издатель Н. Н. Перцов, реда... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - I Сло?во         в математике (алгебре и математической логике), то же, что выражение, т. е. произв... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - СЛОВО , слова, мн. слова, слов и (устар., ритор.), словеса, словес, ср. 1. Единица речи, представляю... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - ср. 1. Название буквы древней славянской или старой русской азбуки... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - СЛОВО - одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов, лиц, процессов, свойств. В... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - СЛОВО – слог или совокупность слогов, которые означают понятие, представление или какой-либо предме... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - Слово - лексическая единица языка, имеющая определенное значение, или предметную отнесенность, и в... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - Общеславянское слово индоевропейской природы, восходящее к той же основе, что и слава, слыть.... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - Индоевропейское – k?leu- > k?lou (слышать). Латинское – cluor (мнение, слава). Греческое – «молва... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - Общеслав. индоевроп. характера. С перегласовкой корень тот же, что в слава, слыть. Того же корня, чт... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - 1. Основная кратчайшая единица языка, выражающая своим звуковым составом понятие о предмете, процесс... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - C сущ см. _Приложение II сло/ва мн. слова/ слов слова/м сло/во за/ слово; верить на/ слово; ловить н... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - слово бодрое (Лопатин); вдохновенное (Льдов); волшебное (Лермонтов, Ратгауз); восторженное (Пле... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - Основная кратчайшая единица языка, выражающая своим звуковым составом понятие о предмете, процессе,... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - сло?во основная единица языка и речи. Как лингвисти... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - 1) — основная единица языка, служащая для наименования предметов, лиц, процессов, свойств. Рубрика: ... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - СЛО?ВО — жанр древнерусской литературы. В светской литературе С. — историческая повесть или историче... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - СЛО?ВО — жанр древнерусской литературы. В светской литературе С. — историческая повесть или историче... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
слово - Единица информации, применяемая в вычислительной технике.... Слово о полку Игореве - словарь-справочник
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Х    Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я  
Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!