Педагогический терминологический словарь → Что такое Театр( для детей и юношества), что означает и как правильно пишется

Что такое "Театр( для детей и юношества)"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Театр( для детей и юношества)    — вид сценического искусства, одно из средств эстетического, нравственного воспитания и художественного образования школьников. Для детей создаются те же виды театральных представлений, что и для взрослых: драма, опера, балет, эстрада, кукольный театр. Наряду с профессиональными детскими и юношескими театрами мн. театры имеют в своём репертуаре детские спектакли.    В России истоком Т. был школьный театр. В конце 18 - начале 19 вв. получили распространение домашние театральные представления, стали выходить сборники пьес ("Театр для пользы юношества", 1779; изд. Н.И. Новикова; "Детский театр", 1818, и др.). В 80-е гг. 19 в. детские спектакли стал показывать народный театр Петербургского Лесного общества. Попытки создать театр с педагогическим уклоном предпринимались Н.Ф. Бунаковым, Е.И. Лавровой, В.А. Шеншиным и др. Т. как средство просвещения использовал в своих педагогических учреждениях С.Т. Шацкий. С конца 19 в. в крупных городах (часто на базе народных домов) создавались полупрофессиональные Т. (детский театр "Колибри" под руководством Л.Н. Леонидова в Москве, труппа М.Н. Завадского и театр для детей "Водевиль" под руководством дирижёра А.Н. Бака в Одессе). Для детей и молодёжи устраивались утренники - "Синяя птица" в Московском художественном театре, спектакли в других театральных труппах.    В советской России в системе Наркомпроса были созданы Бюро детского театра, а позднее Совет по устройству детских праздников и детских театров. В 1918 в Петрограде дал первый спектакль Детский театр под руководством Н.А. Лебедева. В Москве по инициативе Н.И. Сац с 1918 устраивались бесплатные утренники при участии артистов Большого, Московского художественного и других театров. Возникли новые Т.: в Саратове - Детский театр им. В.И. Ленина (1918), в Петрограде - труппа детского сектора Экспериментального театра-студии (1919), в Екатеринодаре (Краснодаре) - Детский театр (1920).    В 1920 открылся Государственный детский театр в Москве (в 1936 преобразован в Центральный детский театр, ЦДТ; с 1993 Рос. академический молодёжный театр, РАМТ). Первоначально репертуар театра включал в основном сказочные спектакли ("Маугли" по Р. Киплингу, "Соловей" по Х.К. Андерсену, в которых участвовали И.В. Ильинский, М.И. Бабанова и др.). В программной статье Г.М. Паскар "О детском театре" ("Вестник театра", 1920, № 52) были сформулированы цели и задачи детского театра, создающего для ребёнка мир ярких красок, радостных звуков и сказочных героев. Летом 1921 открылся Московский театр для детей под руководством Сац. В театре юные зрители в игровой форме непосредственно участвовали в спектакле (т.н. "игро-спектакль"). В 1922 в Москве Г.Л. Рошаль и В.П. Строева организовали Государственную мастерскую Педагогического театра (в 1925 вошла в состав 1-го государственного педагогического театра). В этом же году в Петрограде открылся Театр юного зрителя, где А.А. Брянцев поставил сказку "Конёк-Горбунок". В 1921 Брянцев опубликовал статью, в которой подчёркивал, что ТЮЗ должен прежде всего оставаться театром, а его спектакли - произведениями актёрского искусства. ТЮЗ ставил спектакли по произведениям Е.Л. Шварца, А.А. Крона, М.А. Светлова, В.П. Катаева, В.А. Каверина и др. В 1936-45 из ЛенТЮЗа выделился Новый ТЮЗ во главе с Б.В. Зоном. В 1927 в качестве передвижной труппы начал деятельность Московский театр юного зрителя (МТЮЗ). При содействии Брянцева ТЮЗы были организованы в Новосибирске, Старой Руссе, Архангельске. В 1934 на сцене Ленинградского народного дома открылся Детский музыкальный театр под руководством И.М. Кроля и Я.С. Эльяшкевича, в 1936 - Московский театр. В 20-30-е гг. репертуар детских театров ориентировался на идеи коммунистического воспитания молодого поколения. Ставились современные пьесы А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Л.А. Кассиля и др. В послевоенные годы детские театры также ставили пьесы, в которых "положительный герой" вместе с коллективом обычно перевоспитывал "одиночку-индивидуалиста". Сценические достижения были связаны с классикой и сказкой: в ЛенТЮЗе - "Ворон" К. Гоцци (1946) и "Ромео и Джульетта" У. Шекспира (1948) в постановке П.К. Вейсбрема, в ЦДТ - "Город мастеров" Т.Г. Габбе (1944; режиссёр В.С. Колесаева), "Снежная королева" Шварца (1949; режиссёры О.И. Пыжова и Б.В. Бибиков), "Горе от ума" А.С. Грибоедова и "Мёртвые души" Н.В. Гоголя (обе постановки - 1951, режиссёр М.О. Кнебель). Во 2-й половине 50-х гг. руководители ЦДТ К.Я. Шах-Азизов и Кнебель пригласили к сотрудничеству драматурга В.С. Розова, режиссёра А.В. Эфроса, актёра О.Н. Ефремова. Особо популярными стали спектакли Эфроса по пьесам Розова "В добрый час!" (1954) и А.Г. Хмелика "Друг мой, Колька!" (1959), в которых отображалась реальная жизнь. Важное значение имел и опыт Московского ТЮЗа (в 1941 объединился с Государственным центральным ТЮЗом), в котором играли Р.А. Быков, О.И. Остроумова, Т.В. Дегтярёва, Л.М. Ахеджакова и др. С 1987 театр возглавила Г.Н. Яновская, поставившая яркие спектакли "Собачье сердце" по М.А. Булгакову и "Иванов и другие" по А.П. Чехову. В 90-е гг. появились новые формы: постановки спектаклей на малой сцене, в фойе и даже на лестнице. Например, "Береника" Ж. Расина и "Наш городок" Т. Уайлдера в РАМТе (режиссёр А.М. Бородин), "Играем "Преступление"" Д.К. Гинка по Ф.М. Достоевскому в МТЮЗе (К.М. Гинкас), "Преступление и наказание" по Достоевскому в С.-Петербургском ТЮЗе (Г.С. Козлова), "Буря" Шекспира в Казанском молодёжном театре (Б.И. Цейтлин) и др. Концепция Брянцева, согласно которой специфика детского Т. состоит в единстве педагогического и художественного критериев, подтверждается тем, что сцена детского Т. воспитала целые поколения мастеров, создавших спектакли значительной воспитательной силы и своеобразного эстетического почерка. Расширился возрастной диапазон аудитории Т. Некоторые ТЮЗы называются теперь театрами для юношества, молодёжными и др.    Детские Т. всегда уделяли внимание воспитанию юных зрителей. С 20-х гг. при них создаются педагогические отделы (части), устанавливающие тесную связь с образовательными учреждениями. Педагогические отделы ведут работу с детьми, родителями и педагогами, организуют встречи с артистами и деятелями театра, изучают зрительские потребности и интересы. Их психолого-педагогические исследования зрительской аудитории помогают формировать репертуар театров и содействуют эстетическому воспитанию детей и молодёжи.    (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 286-287)
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Х    Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я  
Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!