Москва (энциклопедия) → Что такое Щукин Сергей Иванович, что означает и как правильно пишется

Что такое "Щукин Сергей Иванович"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Щукин Сергей Иванович (1854, Москва — 1936, Париж), предприниматель, коллекционер живописи. Из купеческой старообрядческой семьи. Потомственный почётный гражданин. Брат Д.И. Щукина и П.И. Щукина. Получил начальное домашнее образование, затем среднее образование в Саксонии. Окончил Высшую коммерческую школу в г. Гера (Бавария). С 1878 участвовал в делах семейного предприятия — Торгового дома «И.В. Щукин с сыновьями» (одной из крупнейших в России оптовых мануфактурных фирм), с 1890 возглавил его. Состоял также членом правления товарищества «Эмиль Циндель», членом совета Московского учётного банка, председателем совета Московского купеческого общества взаимного кредита, членом правления страхового общества «Якорь». Избирался членом правления Московской купеческой управы, товарищем старшины московского купечества. В 1882 его отец И.В. Щукин купил дворец князей Трубецких в Большом Знаменском переулке, 8. С 1889 в нём поселился Щукин с семьёй. В особняке устраивались роскошные приёмы и домашние концерты, бывали представители знати, торгово-промышленной элиты, творческой интеллигенции — К.С. Станиславский, Ф.И. Шаляпин, С.В. Рахманинов, С.П. Дягилев и др. С 1895 Щукин стал собирать коллекцию картин, купив несколько пейзажей норвежского художника Ф. Таулова. Увлёкся новой западной живописью. Среди первых приобретений Щукина были картины Дж. Уистлера, Пюви де Шаванна, П. Синьяка, П. Сезанна. В 1896 его родственник Ф.В. Боткин, постоянно живший во Франции, познакомил Щукина с творчеством импрессионистов. В 1897 он приобрёл первую в России картину К. Моне «Сирень», затем ещё 12 полотен этого мастера, в том числе «Полдень», «Вечер», «Стога», «Чайки» и знаменитый «Завтрак на траве». Купил также 16 картин П. Гогена («Автопортрет», «Сбор плодов», «Женщины на берегу моря» и др.). В 1905 Щукин на Парижской выставке впервые познакомился с работами А. Матисса, в 1906 побывал в его мастерской. В 1909—10 художник по заказу Щукина выполнил два декоративных панно для лестницы московского особняка Щукина — «Танец» и «Музыка». В 1911 Матисс по приглашению Щукина гостил у него в Москве. К 1914 в коллекции Щукина насчитывалось 37 картин Матисса, не считая панно «Танец» и «Музыка». Совершил поездку в Египет, откуда привёз купленные в Каирском музее произведения африканской скульптуры, которые также вошли в состав его коллекции. В 1908 во время очередного пребывания Щукина в Париже Матисс познакомил его с молодым П. Пикассо; Щукин приобрёл две его картины. В 1908—14 Пикассо существовал главным образом на средства Щукина, который приобрёл свыше 50 его работ. Вместе с произведениями Матисса они составили главную ценность коллекции. Щукин познакомил москвичей также с картинами А. Руссо (76 в собрании Щукина). К 1908 в собрании Щукина насчитывалось 80 картин. С 1909 каждое воскресенье особняк в Большом Знаменском переулке был открыт для посетителей: Щукин сам знакомил их с произведениями нового западного искусства. В 1912 к ним добавились полотна импрессионистов из собрания брата — П.И. Щукина. К 1914 в коллекции находилось 256 произведений, в том числе М. де Вламинка, Гогена, В. ван Гога, Э. Дега, А. Дерена, А. Марке, К. Писарро, Сезанна, О. Родена, Руссо, Синьяка, А. Сислея, А. де Тулуз-Лотрека. В 1918 галерея Щукина национализирована (Щукин первоначально оставался в ней хранителем и экскурсоводом, в августе 1918 эмигрировал), в 1919 на её основе открыт «Первый музей новой западной живописи». В 1929 щукинская коллекция объединена с собранием И.А. Морозова («Второй музей новой западной живописи») и перевезена на Пречистенку. В 1948 после ликвидации Музея новой западной живописи картины из бывшей щукинской коллекции поступили в Эрмитаж и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Литература: Каталог картин собрания С.И. Щукина, М., 1913; Перцов П.П., Щукинское собрание французской живописи. Музей новой западной живописи, М., 1921; Аксиненко М.Б., История Государственного музея нового западного искусства, в книге: Музей-3. Художественные собрания СССР, М., 1982; Думова Н.Г., Московские меценаты, М., 1992; Демская А.А., Семёнова Н.Ю., У Щукина, на Знаменке..., М., 1993. Н.М. Полунина.
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Х    Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я  
Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!