Словарь военных терминов → Что такое Управляемость летательного аппарата, что означает и как правильно пишется

Что такое "Управляемость летательного аппарата"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Управляемость летательного аппарата Управляемость летательного аппарата способность ЛА изменять режим полёта при отклонении органов или рычагов управления. При практическом использовании понятие У. характеризуется рядом показателей, выполнением определённых требований, необходимых с точки зрения осуществимости полёта и его безопасности. Для ЛА с чисто механической системой управления У. количественно оценивается по приращениям основных параметров режимов полёта на значения отклонений аэродинамических органов управления. К параметрам режимов полёта принято относить нормальную перегрузку пy, поперечную перегрузку пz, и скорость крена (?)x. В качестве органов управления рассматриваются руль высоты или его эквиваленты (стабилизатор, элевоны и т. п.), элероны или их эквиваленты (интерцепторы, флапероны, элевоны и т. п.) и руль направления. У. ЛА в этом случае характеризуют производными (?)ny/(? ?)в, (?)nz/(? ?)н, (? ?)x/(? ?)э, (или максимальными значениями скорости крена ?xmax при максимальном угле отклонения (?)эmax элеронов). Здесь (?)в, (?)н и (?)э — углы отклонения соответственно рулей высоты и направления и элеронов. Могут использоваться в качестве характеристик У. и интегральные показатели, например время достижения заданного угла крена. Этот показатель учитывает запаздывание в развитии скорости крена при отклонении элеронов. Для пилотируемых ЛА, имеющих в системе управления электрогидравлические приводы и контуры автоматики, У. оценивается изменением параметров режима полёта при перемещениях Хв, Хн и Хэ соответственно рычагов управления рулями высоты и направления в элеронами: ?ny/?Xв, ?nz/?Xн, и ?(?)x/?Xэ. Во всех случаях, при чисто механической проводке управления или при наличии приводов и контуров автоматики, важнейшими характеристиками У. пилотируемых ЛА являются изменение параметров режимов полёта на изменение усилий Р, прикладываемых к рычагам управления: ?ny/?Pв, ?nz/?Pн, ?(?)x/?Pэ (или (?)xmax при Pэmax). Характеристики У. ЛА наряду с характеристиками динамической устойчивости играют первостепенную роль в оценке ЛА лётчиком, в возможности выполнения полётного задания в целом, поддержания того или иного режима полёта и выполнения необходимых манёвров, непосредственно сказываются на степени напряжённости лётчика и его утомляемости, в значительной степени влияют на безопасность полёта. Излишняя чувствительность самолёта по перегрузкам и угловой скорости (?)x к отклонениям рычагов управления и прикладываемым к ним усилиям недопустима в силу невозможности человека точно дозировать малые перемещения и усилия рук и ног. Высокая чувствительность самолёта в управлении в сочетании с его определёнными динамическими свойствами может служить причиной неустойчивости замкнутой системы самолёт — лётчик (раскачка самолёта лётчиком). С другой стороны, низкая чувствительность самолёта в управлении также неприемлема для лётчиков, требуя от них больших перемещений рычагов управления или приложения больших усилий в процессе полёта (см. Чувствительность управления).
Управляемость летательного аппарата - способность ЛА под действием сил и моментов, создаваемых органами управления, изменять режим полёта.... Словарь военных терминов
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Х    Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я  
Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!